Классические кружки в онлайне
ТЛ «Дважды Два»
Чем занимаемся в онлайне?
Тем же, чем и на классических очных кружках, то есть темами, которых почти нет в школьных учебниках. Будем решать нестандартные задания на логику, смекалку. Познакомимся с новыми методами решения задач. Ниже вы можете познакомиться с набором изучаемых тем и программой курса.
Программы курсов
Для нас важен интерес каждого ученика, поэтому задачи на кружке имеют очень широкий спектр сложности – от самых простых, с которыми справятся все ученики, до сложных задач из олимпиад, с которыми справится далеко не каждый.
Примерная программа 1 класса
  • Плюс-минус один (2 занятия)
  • Табличная логика
  • Головы и ноги
  • Цифры и числа
  • Римские числа
  • Спички. Числовые задачи.
  • Спички. Геометрические задачи.
  • Комбинаторика. Перебор (2 занятия)
  • Последовательности и закономерности (2 занятия)
  • Множества. Круги Эйлера (2 занятия)
  • Родственники.
  • Я старше тебя. Схемы.
  • Геометрия. Подсчёт фигур.
  • Геометрия. Симметрия
  • Числовые ребусы. Часть 1. Звёздочки.
  • Числовые ребусы. Часть 2. Буквы.
  • Геометрия. Развёртки.
  • Координаты.
  • Обратный ход. (2 занятия)
  • Чередования.
  • Коды и шифры.
  • Взвешивания.
  • Переливания.
  • Календарь.
  • Время (2 занятия)
  • Математические головоломки. Домино.
  • Геометрия. Проекции.
  • Математические головоломки. Судоку
Примерная программа 2 класса
  • Плюс-минус один. (2 занятия).
  • Логика. Табличная логика.
  • Логика. Кто не прав?
  • Цифры и числа.
  • Римская и другие системы счисления.
  • Спички. Числовые задачи.
  • Спички. Геометрические задачи.
  • Комбинаторика. Перебор. (2 занятия).
  • Последовательности и закономерности.
  • Головы и ноги.
  • Родственники.
  • Геометрия. Введение. Подсчёт фигур.
  • Геометрия. Симметрия
  • Геометрия. Периметр.
  • Числовые ребусы. Звёздочки.
  • Числовые ребусы. Буквы.
  • Множества. Круги Эйлера
  • Множества. Решения задач.
  • Координаты.
  • Обратный ход (2 занятия)
  • Чередования.
  • Коды и шифры.
  • Взвешивания.
  • Переливания.
  • Календарь.
  • Время (2 занятия)
  • Введение в графы.
  • Геометрия. Развёртки.
  • Геометрия. Проекции.
  • Геометрия. Игральный кубик.
  • Математические головоломки. Судоку.
Примерная программа 3 класса
  • Плюс-минус один (2 занятия)
  • Логика. Табличная логика
  • Логика. Кто не прав?
  • Цифры и числа
  • Римская и другие системы счисления
  • Спички. Числовые задачи
  • Спички. Геометрические задачи
  • Комбинаторика. Перебор (2 занятия)
  • Последовательности и закономерности
  • Головы и ноги
  • Родственники
  • Геометрия. Введение. Подсчёт фигур
  • Геометрия. Симметрия
  • Геометрия. Подсчет площадей
  • Числовые ребусы. Часть 1. Звёздочки
  • Числовые ребусы. Часть 2. Буквы
  • Множества. Круги Эйлера
  • Множества. Решения задач
  • Координаты
  • Обратный ход(2 занятия)
  • Чередования
  • Логика. Рыцари и лжецы
  • Коды и шифры
  • Взвешивания
  • Календарь
  • Время
  • Введение в графы
  • Введение в движение
  • Геометрия. Развёртки
  • Геометрия. Проекции
  • Геометрия. Игральный кубик
  • Числовые таблицы, подсчет по строкам и столбцам
  • Математические головоломки. Судокуобразное
Примерная программа 4 класса
  • Плюс-минус один
  • Цифры и числа
  • Числовые конструктивы
  • Римские числа
  • Спички. Числовые задачи.
  • Спички. Геометрические задачи.
  • Обратный ход (2 занятия)
  • Последовательности и закономерности
  • Логика. Табличная логика
  • Логика. Кто не прав?
  • Головы и ноги.
  • Оси симметрии.
  • Переливания.
  • Числовые ребусы. Звёздочки
  • Числовые ребусы. Буквы
  • Множества. Круги Эйлера
  • Множества. Решение задач (2 занятия)
  • Задачи на части (2 занятия)
  • Площадь и периметр прямоугольника и квадрата (2 занятия)
  • Логика. Рыцари и лжецы.
  • Логика. Принцесса и тигр.
  • Движение. Введение.
  • Движениие по прямой. Решение задач (2 занятия)
  • Совместная работа. Разве это не движение?
  • Пропорциональность.
  • Уравнивание.
  • Комбинаторика. Перебор (2 занятия)
  • Комбинаторика. Города и дороги (2 занятия)
  • Числовые таблицы. Двумя способами.
  • Чередования
Примерная программа 5 класса
  • Последняя цифра
  • Квадрат, куб, степень, факториал
  • Плюс-минус один
  • Чередования (2 занятия)
  • Метод Гаусса
  • Четность (2 занятия)
  • Логика. Рыцари и лжецы
  • Комбинаторика. Перебор вариантов
  • Комбинаторика. Правило произведения
  • Комбинаторика. Правило сложения
  • Метод Прокруста
  • Алгоритмы. Переливания
  • Алгоритмы. Разнобой
  • Числовые ребусы (2 занятия)
  • Переправы и манёвры
  • Графы. Вводные задачи
  • Графы. Лемма о рукопожатиях
  • Множества — 1. Круги Эйлера
  • Множества — 2. Текстовые задачи
  • Игры-шутки.
  • Игры. Симметричная стратегия
  • Отрицания
  • От противного (2 занятия)
  • Принцип Дирихле (2 занятия)
  • Оценка + пример
  • Конструктивы. Принцип узких мест
  • С конца
Расписание и цены (2021-2022)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7-8 класс
1 класс
Когда: суббота, 10:00-10:50
Преподаватель: Алёна Игоревна Орехова
Стоимость: 2400 р в месяц
Первое занятие: 2 октября

Группа стартовала, в ней есть места.
2 класс
Когда: суббота, 09:30-10:50
Преподаватель: Александра Эдуардовна Докукина
Стоимость: 3000 р в месяц
Первое занятие: 11 сентября
Продолжающая группа, в ней есть места.

3 класс
Когда: суббота, 11:00-12:30
Преподаватель: Александра Эдуардовна Докукина
Стоимость: 3000 р в месяц
Первое занятие: 11 сентября
Продолжающая группа, в ней есть места.
4 класс
Когда: суббота, 13:00-14:30
Преподаватель: Алёна Игоревна Орехова
Стоимость: 3000 р в месяц
Первое занятие: 11 сентября

Продолжающая группа, в ней есть места.
5 класс
Когда: суббота, 11:00-12:50
Преподаватель: Алёна Игоревна Орехова
Стоимость: 3500 р в месяц
Первое занятие: 2 октября

Группа стартовала, в ней есть места.






Когда: вторник, 17:00-18:50
Преподаватель: Константин Николаевич Бондаренко
Стоимость: 3500 р в месяц
Первое занятие: 14 сентября

Группа стартовала, в ней есть места.
6 класс
Когда: пятница, 16:30-18:20
Преподаватель: Никита Андреевич Михайловский
Стоимость: 3500 р в месяц

Продолжающая группа, в ней есть места.
7-8 класс
Когда: четверг, 16:30-18:20
Преподаватель: уточняется
Стоимость: уточняется

В группе есть место.
Как проходят занятия
Занятия проходят в виде онлайн-конференции через бесплатную программу Zoom. О технической стороне вопроса можно почитать в разделе «Часто задаваемые вопросы».
1
Объяснение новой темы
Введение и интерактивный разбор преподавателем на электронной доске платформы Zoom типичных задач из этой темы.
2
Самостоятельное решение
Дети получают набор задач для самостоятельного решения (мы называем это листочек). Условия задач мы высылаем вам на почту в виде файла за день до занятия. Листочек надо распечатать и выдать ребёнку непосредственно в момент начала занятия. Если принтера нет, можно просто заранее объяснить ребёнку, где найти листочек и как его открыть. Ребёнок начинает решать задачи только после введения в тему, заранее решать ничего не нужно. Задачи в листочке обычно расположены по возрастанию сложности.
3
Сдача
Ученики решают задачи самостоятельно: младшие делают пометки на распечатанных заданиях, старшие пишут решения в тетрадях. Дальше ребенок фотографирует с помощью смартфона свои записи и отправляет фото преподавателю в личный чат Telegram. Требования к подробности и аккуратности записи зависят от возраста детей и изучаемой темы. Иногда пояснения к записям удобно присылать в виде голосовых сообщений – этой опцией мы тоже пользуемся. В итоге всю вторую половину занятия ребёнок непрерывно решает задачи и шлёт свои решения, а раз в 5-7 минут получает в чат комментарии.
4
Разбор задач
После окончания занятия у ребёнка будет возможность ещё порешать задачи, прислать решения до 21:00 следующего дня в чат преподавателю. Преподаватель ответит в течение суток-двух. После 21:00 следующего дня приём задач закрыт.
Тему мы заканчиваем разбором задач из листочка. Ребёнку очень полезно послушать разбор тех задач, которые он решал, но не решил. Не менее полезно слушать разборы решённых задач чтобы учиться рассказывать задачи всё лучше и лучше.
цель занятий
Полюбить математику или получать удовольствие от уже любимого предмета, совершенствоваться в нём.
Кому подойдут занятия
... и кому точно не подойдут
Тем, у кого нет проблем с концентрацией и самоконтролем (с учётом возраста).
Если ребёнок часто отвлекается, то на обычном занятии мы легко это замечаем и возвращаем ученика в рабочий режим. В онлайне мы не можем постоянно контролировать, куда смотрит ученик и чем он занят, а если он отошёл от компьютера, то связь теряется полностью. Поэтому занятия в онлайне имеют смысл только если ученику интересно, и он уже может контролировать свои спонтанные порывы.
Тем, кто хочет только повысить успеваемость в школе.
.. или разобраться в какой-то теме школьной программы. На наших занятиях нет школьных тем, мы не учим арифметике и типовым задачам.
Тем, кому мало математики в школе или она кажется скучной.
В школьной математике много техники, и обычно у учителя нет времени показать связь изучаемого с реальным миром. На наших занятиях математика разнообразна, а формулировки задач интригуют даже взрослых.
Тем, кто хочет поступать в профильные классы.
С одной стороны, наши кружки могут быть полезны поступающим, так как во вступительных работах встречаются задачи из тем нашей программы. С другой стороны, для поступления лучше подойдут курсы при школе или специализирующиеся на этом репетиторы.
Тем, кто уже полюбил математику и хочет узнавать всё больше нового о ней.
Мы всегда рады тем, кто разделяет нашу страсть к предмету. Любому ученику мы подбираем задачи согласно его уровню, совершенствоваться можно бесконечно, а нашим задачам нет числа :-) Заинтересованные дети найдут себе компанию единомышленников, смогут здорово и с пользой провести время.
Классические кружки в онлайне. Часто задаваемые вопросы.
Вопрос:
Какая техника нужна для занятия?
Ответ:
Во время занятий непосредственно у ребёнка должны быть стационарный компьютер/ноутбук и смартфон с камерой. Для подготовки к занятию вам может понадобиться принтер.

1) Ноутбук или стационарный компьютер с выходом в интернет и установленной бесплатной программой Zoom. Для учеников 1-3 класса крайне желательно иметь камеру, подключённую к компьютеру.

2) Смартфон с камерой и установленным приложением Telegram, чтобы во время решения задач фотографировать решения из тетради и посылать фотографии или сообщения преподавателю.

3) Принтер обязателен для учеников 1-3 класса и желателен для учеников 4-7 классов. Если принтера нет, то ученики 4-7 класса могут открывать файл с условиями задач у себя на компьютере. Ученикам 1-3 класса без принтера будет существенно сложнее – часто выполнять задание надо на заранее распечатанной схеме. В нашей практике были случаи, когда родители сами заранее перерисовывали эти схемы на бумагу или обучали ребёнка выполнять задание на планшете с помощью различных редакторов, во всех этих случаях ребёнку было крайне неудобно и родитель страдал :-(

Вопрос:
Ребёнок хочет участвовать, но я боюсь, что у меня для этого слишком слабый интернет/старый компьютер/ни я, ни ребёнок никогда не пользовались программой ZOOM.
Ответ:
В один из дней до начала кружка мы устроим вечерний тестовый сеанс связи. Вы сможете проверить связь и возможности вашего компьютера. Если вы присоединились в середине учебного года, то протестировать связь вы можете на первом занятии (оно бесплатно, если техника подведёт или вы не захотите продолжать).
Вопрос:
Каким навыкам общения с техникой надо научить ребёнка, чтобы кружок был для него максимально эффективен?
Ответ:
Скорее всего ваш ребёнок за одно-два занятия и сам научится всему необходимому. Однако, вам надо помочь ему на первых занятиях, что облегчить период адаптации.

1) Научите ребёнка присоединяться к конференции по ссылке и по идентификатору с паролем (это особенно важное умение, если во время занятия вы оставляете ребёнка дома совсем одного или со старшим родственником, который сам не умеет пользоваться компьютером). Проведите вместе с ребёнком 15 минут пробуя разные возможности программы Zoom (управление микрофоном, камерой, чатом и т.д.).

2) Научите ребёнка делать чёткие и хорошо освещённые фотографии с помощью смартфона. Научите его перед отправкой фото убеждаться, что на фото видно всё необходимое, что фотография не перевёрнута.

3) Научите ребёнка пользоваться клавиатурой смартфона, покажите, как можно форматировать текст.

4) Если ребёнок никогда не перепиcывался в чатах Telegram, покажите ему как прикреплять фото к сообщениям, как отвечать на конкретные сообщения, как записывать аудиосообщения.
Вопрос:
Должен ли родитель или другой взрослый быть рядом с ребенком во время занятия?
Ответ:
Для объяснения материала и помощи в решении задач взрослый точно не нужен. Если задание неясно, ребёнок всегда может задать вопрос учителю. Детям 1-3 класса взрослый может пригодится на первых занятиях чтобы разобраться с тем, как делать и отправлять фотографии. Для детей всех возрастов будет полезно, если на первых занятиях в доме будет взрослый, который может помочь в случае технических неполадок (отключился микрофон, выкинуло из конференции и т.п.). Скорее всего со временем ребёнок и сам научится исправлять технические неисправности, но на первых занятиях это может занимать довольно много времени при отсутствии поддержки со стороны взрослых и повлиять на желание ребёнка заниматься.
Вопрос:
Можно ли попробовать бесплатно?
Ответ:
Да, вы можете без оплаты привести ребёнка на первое занятие. Если окажется, что занятия ребёнку не подходят, то посещённое занятие можно не оплачивать. Если вы решите продолжать заниматься, то уже посещённое и последующие занятия оплачиваются.
Вопрос:
А если мой ребенок решил на занятии всё?
Ответ:
Мы составляем листочки так, чтобы ни один ребёнок на кружке не мог решить все задачи. Это один из принципов кружка – самая сложная задача должна быть недостижима, как горизонт.
Вопрос:
А есть ли домашние задания?
Ответ:
Обязательных домашних заданий нет. Если тема длится больше одного занятия, то дома у ребёнка есть возможность дорешать задачи листочка. Решения можно прислать до 21:00 дня, следующего за занятием.
Вопрос:
Нужно ли заводить тетрадь для занятий?
Ответ:
На занятиях ребенку, несомненно, понадобится бумага в клеточку и стандартный школьный пенал. Однако, мы не проверяем ведение тетради и не контролируем аккуратность записей. Бумага нужна только для удобства самого ученика. По желанию можно завести папку, в которую ребёнок сможет собирать листочки с наших занятий.